Человек завис в горе. У него травма - нет нужного участка нейросети, помогающего в горе не зависать. Не создан этот кусочек нейросети в детстве.
Созданы другие - любое горе нужно проживать с максимальным погружением.
Кстати, если все-все согласны, что с максимальным погружением, то никакой травмы нет. Всё адекватно.
Подозрение на травму - на отсутствие нужного участка сети появляется - когда у большинства представление, что адекватность в данной ситуация будет другая. Большинство этой адекватностью - в своей нейросети обеспечены, а кто-то нет. Нужно обеспечивать! Избавлять от травмы.
Или подозрения на травму могут появиться, например, в таком случае: все согласны, год можно страдать, а больше года - перебор. А вот какой-то человек завис - страдает, нет у него в мозгу нужной части нейросети, на которой записан переход от проживания в эмоции горя к проживанию уже без этой эмоции. Не было в этом нужды, вот он и не обучен. И еще в силу собственных конституционных особенностей не умеет быстро переключаться из одной эмоции в другую.
Когда эмоции по шкале не очень сильные, так эта его особенность - зависнуть - была незаметной. А как бросило его в сильную эмоцию, так и оказалось, что в его мозгу есть большая недоработка.
Хорошо. Тогда травма - это просто отсутствие некоторого участка нейросети, нужного под ту или иную задачу.
Чтобы дойти до объяснения, что есть травма, я вначале обозначу, кого я называю травмированными - людей, неспособных наблюдать и выстраивать причинно-следственную связь между своими словами, своими поступками и поведением других людей в ответ, их отношением.
Все, что человек скажет - вечно не к месту, не то, не в той форме. В общении он как слон в посудной лавке. Или слишком вежлив и пуглив там, где надо послать. Или наоборот, неуместно груб. Или замкнут и ждет, что его будут развлекать. В общем, постоянно себя ведет - ни к селу, ни к городу.
И с собой он обращается так же, как и с другими - не правильно.
И вот что это? Последствие чего?
Кого-то травмировали тем, что недодали - это, если мы обсуждаем ситуацию, когда человек никогда в своей жизни в какой-то области адекватно желаемому результату не вёл.
Кто-то травмировался тем, что утратил участок нейросети. Человек адекватен-адекватен, потом бах! - и неадекватен - странное поведение. Произошли какие-то физиологические изменения в мозгу, разрушения в нейросети..
В общем, травма - это когда мозгу недодали участков в нейросети или в силу каких-то заболеваний у мозга каких-то участков сети забрали.
Как с этим работать? Недостающее в нейросети создавать. И когда недодали, и когда болезнью отобрали.
Создаются они при помощи проигрывания нового поведения, не один раз.
Повтор за повтором, и вот уже человек знает, что к другому лучше обращаться по имени, чем имя не использовать. Ну и еще миллион новых тонкостей, которые записываются на подкорку при помощи многократного повторения.
Додали своему мозгу нужное количество участков на нейросети. Травму мозга залатали.
Хорошо. Тогда травма - это просто отсутствие некоторого участка нейросети, нужного под ту или иную задачу.
Насколько я знаю, согласно исследованиям работы мозга, это результат частичного недоразвития мозга: у человека не созданы нужные нейросети, необходимые матрицы стереотипов и прочие важные доминанты для решения перечисленных задач.
Похожий провал возникает и у человека, например, не знающего английский язык: у него тоже нет нейросети под этот язык. Не создали.
Не знающих английский язык мы не называем травмированными или недостаточно развитыми, хотя, по факту, они не развиты в области языка. Мы говорим - не знает. Надо учить, долго учить.
А недоученных или неправильно обученных в коммуницировании - с жизнью, с людьми, с собой - называют людьми с психологической травмой.