ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Программа профессиональной переподготовки
"Коучинг,
психологическое консультирование и ведение тренинговых групп"
период обучения: с 1 сентября 2022 по 31 мая 2023
Процесс обучения
2 года, 4 семестра
Первый год
Решает две задачи:
1. освоение теоретической базы, необходимой современному практическому психологу;
2. развитие личности будущего специалиста.

В Университете каждый студент обязательно проходит программу пошагового развития личности (Дистанцию).
Второй год
Посвящен практике и профессиональному становлению коуча, консультанта и тренера.
Программа обучения
В данной программе реализуется синтон-подход: психология здравого смысла для здоровых людей
Дисциплина № 1. Введение в практическую психологию. Основы синтон-подхода
Входит в программу 1 курса

В результате освоения этой дисциплины студенты:
✓ сформируют представление об особенностях, принципах, методиках и технологиях синтон-подхода;
✓ сформируют понимание использования принципов и методик данного подхода в сфере личностного роста.

Программа:
  1. Основной инструмент работы психолога – его личность
  2. Как работать над собой
  3. Дистанция: программа формирования жизненных привычек
  4. Бизнес-позиционирование: ваша тема и аудитория
  5. Знакомство с практической психологией. Поп-психология
  6. Практическая психология и психотерапия
  7. Экологичность в работе психолога-психотерапевта
  8. Психология и педагогика

Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
Дисциплина № 2. История практической психологии
Входит в программу 1 курса

В результате освоения этой дисциплины студенты:
✓ изучат историю становления практической психологии за последние два столетий;
✓ сформируют представление о наиболее значимых направлениях психологической мысли;
✓ познакомятся с идеями и научными достижениями выдающихся психологов XIX-XX века;
✓ поймут, как это отражено в консультировании и коучинге в рамках изучаемого подхода.

Содержание:

  1. История практической психологии. Гуманитарная психология
  2. Физиология как объективное основание психологии
  3. Бихевиоризм: рождение прикладной и доходной психологии
  4. Беррес Cкиннер, бихевиорист
  5. Альберт Бандура: социальный бихевиоризм
  6. Лев Семенович Выготский: социальная культура человека
  7. Что такое человеческая воля?
  8. Основы синтон-подхода
Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
    Дисциплина № 3. Психология личности
    Входит в программу 1 курса

    В результате освоения этой дисциплины студенты:
    ✓ познакомятся с основными понятиями и проблемами психологии личности;
    ✓ сформируют представление об основных особенностях личности как психического феномена.

    Содержание курса:

    1. Классический и современный гуманизм. Культура жалости и культура благотворительности. Основа настоящего гуманизма - разум, а не чувства
    2. Этический кодекс психолога Синтон-подхода
    3. Этическая типология личности
    4. Установка на заданность и установка на развитие
    5. Позиция Автора и позиция Жертвы

    Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
    Дисциплина № 4. Теория социального психоанализа эмоций. Психология чувств и эмоций
    Входит в программу 1 курса

    В результате освоения этой дисциплины студенты:
    ✓ cформируют базовую систему знаний в области работы психики и психических функций;
    ✓ разведут понятия "эмоции" и "чувства", познакомятся с классификацией эмоций и чувств;
    ✓ разовьют умение контролировать свое эмоциональное состояние;
    ✓ овладеют техниками в области управления эмоциональным состоянием;
    ✓ научатся помогать будущим клиентам по запросам в сфере управления своим состоянием с помощью конкретных методик и техник.

    Содержание курса:
    1. Подавление эмоций
    2. Спокойное присутствие
    3. Аутогенная тренировка
    4. Что такое чувства и эмоции. Эмоции, чувства, настроение, переживания. Функции эмоций. Причины эмоций и чувств. Виды чувств: внешние и внутренние, натуральные и культурные, базовые и смешанные. Чувства плохие или неуместные. Понимание собственных чувств. Язык тела
    5. Теория эмоций Джеймса-Ланге Сочинение внутренних чувств Секреты медитации Десенсебилизация Левая и правая эмоциональность
    6. Интроверты и экстраверты
    7. Как относиться к классификации психотипов
    8. Человек может меняться
    Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
      Дисциплина № 5. Психология семейных и детско-родительских отношений
      Входит в программу 1 курса

      В результате освоения этой дисциплины студенты:
      ✓ cформируют базовую систему знаний и навыков в области успешных коммуникаций;
      ✓ разовьют способность к саморегуляции поведения в процессе межличностной коммуникации;
      ✓ научатся помогать будущим клиентам по запросам в сфере коммуникаций, межличностных и семейных отношений с помощью профессиональных технологий и методик.

      Содержание курса:
      1. Общение и коммуникация. Общение, отношения, воздействия
      2. Кризис института семьи
      3. История феминизма и его влияние на институт семьи
      4. Зачем мужчине семья
      5. Цена на брачном рынке
      6. Глава семьи
      7. Вопросник семейного договора
      8. Три типа семей: Семья Я+Я, Семья Мы, Семья Я
      9. Правила семьи. Сохранение семьи. Семья и работа
      10. Любовь, виды любви, психоанализ любви. Ноты любви. Умение жить с любовью
      11. Принципы уважения в семье
      12. Модели воспитания детей: жесткое воспитание, естественное воспитание, формат с линией развития. Воспитание мальчика и воспитание девочки. Управление детьми
      13. Воспитание мальчика
      14. Воспитание девочки
      15. Воспитательные приемы и технологии: внушение, подкрепление, создание развивающей и воспитывающей среды. Материнская и отцовская модель любви. Как сочетается послушность и дисциплина с развитием самостоятельности
      16. Педагогический метод А.С. Макаренко

      Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.

      Дисциплина № 6. Психология личной эффективности. Тайм-менеджмент
      Входит в программу 1 курса

      В результате освоения этой дисциплины студенты:
      ✓ сформируют базовую систему знаний в области личной эффективности: тайм-менеджмента;
      ✓ разовьют навыки организации личного времени;
      ✓ овладеют новыми технологиями в области организации и управления временем;
      ✓ сформируют умение ставить и достигать цели и выстраивать свою жизнь грамотно.

      Содержание курса:

      1. Основы грамотной постановки целей. Средства достижения цели, ресурсы. Пути достижения цели. Мотивация для достижения целей
      2. Жизненные стратегии в поведении человека. Место человека в линейке жизненной перспективы
      3. Практичные способы позитивной и негативной мотивации
      4. Организация личного времени: основы эффективного тайм-менеджмента. Классификация повседневных дел «Дело-Сервис-Пустота»
      5. Понятие и составляющие жизненного пути человека: лайф-менеджмент, жизнь как главный проект, максимум жизни, жизненные ценности, миссия жизни
      Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
      Дисциплина № 7. Нейролингвистическое программирование и эриксоновский гипноз
      Входит в программу 1 и 2 курса

      В результате освоения этой дисциплины студенты:
      ✓ познакомятся с особенностями профессионального общения с клиентом;
      ✓ получат консультативный и психотерапевтический опыт в области нейролингвистического подхода.

      Содержание курса:
      1. Истоки и история возникновения НЛП. Основные идеи и модели НЛП
      2. Использование репрезентативных систем. Определение стратегии изменений
      3. Базовые техники НЛП: Якорение
      4. Базовые техники НЛП: Изменение образа «Я»
      5. Базовые техники НЛП: модификация сценариев поведения
      6. Базовые техники НЛП: субмодальностное редактирование
      7. Специальные техники НЛП: определение, постановка и принятие целей. Ресурсирование изменений
      8. Переопределение прошлого, линии жизни
      9. Психокоррекция линии времени. Оптимизация будущего
      10. Трансформация и переопределение частей и сущностей. Определение и изменение метапрограмм. Работа с иерархией ценностей

      Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
      Дисциплина № 8. Психологическое консультирование в когнитивно-поведенческом подходе
      Входит в программу 2 курса

      В результате освоения дисциплины студенты:
      ✓ познакомятся с практикой профессионального психологического консультирования;
      ✓ освоят конкретные технологии и методики, необходимые для решения практических задач психологического консультирования;
      ✓ разовьют профессиональные качества психолога-консультанта.

      Содержание курса:
      1. Отличия психологического консультирования от консультации и психотерапии. Цели, принципы и формы психологического консультирования
      2. Особенности консультирования в разных теоретических подходах
      3. Базовые навыки консультанта
      4. Этапы консультирования
      5. Технология ведения консультативной беседы
      6. Консультативный контакт. Влияние на клиента
      7. Перевод клиента из позиции Жертвы в позицию Автора. Домашние задания в консультировании
      8. Оценка эффективности консультирования
      9. Супервизия и обратная связь: принципы и формы
      10. Практическая работа
      11. Самостоятельная работа. Изучение материалов по истории психологического консультирования и разных направлений психотерапии

      Предусмотрена текущая и промежуточная аттестация по дисциплине.
      Дисциплина № 9. Личный и командный коучинг

      Входит в программу 2 курса

      В результате освоения этой дисциплины студенты:

      ✓ познакомятся с классическим коучингом;
      ✓ разовьют компетенции коуча, работающего по стандартам ICF;
      ✓ познакомятся с особенностями индивидуальной и групповой работы в коучинге;
      ✓ сформируют опыт проведения коуч-сессий.

      Содержание курса:
      1. Введение в коучинг.
      2. Место коучинга среди смежных дисциплин
      3. Этические и профессиональные основы коучинга
      4. Вопросы, как основной инструмент коуча
      5. Структура проведения коуч-сессии
      6. Первичная встреча с клиентом
      7. Коучинг в организациях. Групповой и командный коучинг
      8. Мозговой штурм, как инструмент работы коуча с группами
      9. Стратегическая фасилитационная сессия

      Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
      Дисциплина № 10. Разработка и ведение тренинговых программ, марафонов и онлайн-курсов
      Входит в программу 2 курса

      В результате освоения дисциплины студенты:
      ✓ сформируют понимание принципов разработки тренинговых программ, марафонов и онлайн-курсов;
      ✓ научатся работать с группой;
      ✓ выработают умения, требуемые ведущему для организации и проведения тренингов.

      Содержание курса:
      1. Понятие и особенности тренинга и онлайн-тренинга как формы обучения
      2. Профессия и личность тренера
      3. Разработка и проведение упражнений в тренинге, марафоне, онлайн-курсе
      4. Взаимодействие с группой
      5. Разработка сценария тренинга
      6. Нестандартные и сложные ситуации на тренинге
      7. Супервизия в тренинге
      8. Построение плана индивидуального развития в рамках профессии тренера
      9. Командная работа: разработка и проведение своего тренинга, онлайн-курса, марафона

      Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
      Дисциплина № 11. Кураторская практика
      Входит в программу 2 курса

      В результате освоения дисциплины студенты:
      ✓ сформируют и закрепят навык применения теоретических знаний психологии и собственного опыта в оказании психологической помощи.

      Содержание курса:
      1. Форматы кураторской практики, инструкции по работе в каждом формате, объём и требования к качеству работы, возможности практической отработки навыков в УПП
      2. Компетенции куратора. ОЗР. План отработки, включая упражнения Дистанции
      3. Дистанция для себя для дальнейшей работы
      4. Инструкции, как работать в каждом формате кураторской практики.
      5. Подготовка к работе. Самопрезентация. Экспертный антураж. Технические вопросы
      6. Специфика групповой работы. План занятия. Групповая динамика
      7. Работа со сложными участниками. Работа с откатами
      8. Специфика индивидуальной работы (консультирование и коучинг). Устный формат
      9. Специфика индивидуальной работы. Письменный формат
      10. Разбор кейсов и обмен опытом. Рассредоточенная кураторская практика

      Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
      Дисциплина № 12. Дистанция: программа пошагового развития личности
      Входит в программу 1 курса

      В результате освоения дисциплины студенты:
      ✓ поймут принципы разработки планов развития личности в соответствии с поставленными целями и задачами;
      ✓ разовьют необходимые для различных сфер жизни навыки и умения.

      Содержание курса:
      1. Работа над собой. Дистанция – система пошагового развития личности
      2. Работа над собой: базовые упражнения
      3. Продуктивность и мои ресурсы
      4. Личная успешность: основные упражнения
      5. Управление эмоциями – базовый и продвинутый уровень
      6. Эффективные коммуникации
      7. Психология семьи и личной жизни
      8. Психологическая устойчивость
      9. Логическая простройка речи и ораторское мастерство
      10. Тайм-менеджмент и финансовый менеджмент

      Предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине.
      Расписание тренингов
      по субботам и воскресеньям
      Очный тренинг в Москве
      "Базовый тренинг"
      24-25 сентября
      2022 г.
      11.00 - 20.00
      Онлайн-тренинг
      "Мастерство коммуникации"
      22-23 октября 2022 г.
      10.00 - 18.00
      Онлайн-тренинг
      "Управление эмоциями:
      энергия, счастье, свобода"
      26-27 ноября 2022 г.
      10.00 - 18.00
      Онлайн-тренинг
      "Коучинговые инструменты и техники для профессионалов"
      10-11 декабря 2022 г.
      15.00 - 19.00
      Онлайн-тренинг
      "Путь успеха: технология достижения мечты"
      28-29 января 2023 г.
      10.00 - 18.00
      Онлайн-тренинг
      "Нейролингвистическое программирование и эриксоновский гипноз" (Модуль 1)
      25-26 февраля 2023 г.
      11.00 - 18.00
      Онлайн-тренинг
      "Нейролингвистическое программирование и эриксоновский гипноз" (Модуль 2)
      25-26 марта 2023 г.
      11.00 - 18.00
      Онлайн-тренинг
      "Техники профессионального мастерства практикующего психолога"
      22-23 апреля 2023 г.
      10.00 - 18.00
      Очный тренинг в Москве
      "Лучшие психологические игры"
      27-28 мая
      2023 г.
      11.00 - 20.00
      Онлайн-тренинг
      "Нейролингвистическое программирование и эриксоновский гипноз" (Модуль 3)
      сентябрь
      2023 г.
      11.00 - 18.00
      Онлайн-тренинг
      "Нейролингвистическое программирование и эриксоновский гипноз" (Модуль 4)
      октябрь
      2023 г.
      11.00 - 18.00
      Онлайн-тренинг
      "Нейролингвистическое программирование и эриксоновский гипноз" (Модуль 5)
      ноябрь
      2023 г.
      11.00 - 18.00
      Онлайн-тренинг
      "Нейролингвистическое программирование и эриксоновский гипноз" (Модуль 6)
      декабрь
      2023 г.
      11.00 - 18.00
      Расписание I семестра
      Понедельник до 13.00
      Расписание недели
      публикуется в новостном канале, в чате потока, а также рассылается на электронную почту студентов
      Вторник с 19.00 до 21.00
      Профессорская встреча
      Ведущий: профессор Николай Иванович Козлов
      (посещение по желанию)
      Среда с 07.00
      Видеоурок и домашнее задание
      Открывается доступ на учебном сайте
      (просмотр урока и выполнение задания обязательно)
      Четверг
      или другой день по выбору
      Дистанция
      Ведущие: преподаватели
      (посещение обязательно)
      Пятница
      или другой день по выбору
      УПП-практик
      Ведущие: кураторы
      (посещение по желанию)
      Суббота и воскресенье
      11.00 - 20.00
      1 раз в месяц
      Очный или онлайн-тренинг
      Ведущие: тренеры Синтона
      (посещение или просмотр в записи обязательно)

      Примеры учебных заданий

      Учебные задания студенты выполняют в личном кабинете на сайте Университета.
      Есть разные типы заданий - обязательные и по выбору, по пройденным темам и отчётные.
      1
      От проблем - к задачам. Перевод в Авторскую позицию
      2
      Метафора жизненной истории в консультировании и тренерстве
      3
      Вопросник семейного договора
      4
      Колесо жизненного баланса и Динамика эффективности
      5
      Как научить ребенка слушать и слушаться
      6
      Отработка подстроек и техник НЛП
      Оставьте заявку
      Наш менеджер перезвонит Вам и ответит на вопросы
      Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь
      c политикой конфиденциальности.
      Контакты
      Университета практической психологии
      Если у Вас есть вопрос или не пришло письмо после оплаты, свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным способом
      Галина Уманова
      Менеджер Университета
      Наталья Виге
      Менеджер Университета
      Вам может быть интересно